БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Дополнительное снаряжение, которое копатыч берет с собой: лопаты, топоры, ножи, навигаторы, радио

БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение alyona » 10 янв 2012, 11:19

Вопрос к понимающим физику людям!!!
Вопрос вот какой!
В прошлом году, осенью столкнулись с одним копарем в поле.
Постояли, покурили и потрындели у машин... Он ходит с батарейками, я с акумуляторами...
Так он сказал, что в акумах напряжение сразу меньше чем в батарейках и чуйка у прибора падает.
Я как бы мимо ушей это все пустил. Но вот в поездке мне пришлось менять севшие акумы - я их видимо плохо зарядил, на батарейки обычные и по ощущениям глубины прибавилось!
Кто пробовал???может надо с батарейками ходить?
Аватар пользователя
alyona
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 14:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение san4e » 10 янв 2012, 11:23

Что то не верится что они (батарейки) больше напряжения дают...
Хотя тут нужно мнение электрика или физика , ага.
Адекватный человек
Аватар пользователя
san4e
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 10:31
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение Олег » 10 янв 2012, 11:29

тоже слышал, аккумы выдают 1,2 вольт а батареи нормальные 1,5 ...ждём электрика)
Аватар пользователя
Олег
Администратор
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 10:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 10

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение alyona » 10 янв 2012, 11:47

ну вот порылся в нете и ко ече нашел B)


Интернет об аккумуляторах



В отличии от стандартных одноразовых батарей типа AA, экономичность и срок службы современных аккумуляторов значительно выше. Но почему иногда даже самая

дорогая аккумуляторная батарея выходит из строя, не прослужив и половины заявленного производителем времени? А зависит это чаще-всего от неправильного процесса

зарядки, либо от несоответствия типа устройства данному виду источников питания.



Что-бы всего этого избежать нужно знать, что не отличающиеся друг от друга по внешнему виду никель-кадмиевые (Ni-cd) и никель-металлогидридные (Ni-MH)

аккумуляторы обладают совершенно разными свойствами. Кадмиевые батареи, например, характеризуются малой энергоемкостью но работают даже при сильных морозах

или наоборот в условиях сильной жары, в отличии от более мощных Ni-MH батарей, которые очень чувствительны к резкому перепаду температур. Поэтому при выборе

типа аккумуляторов для конкретного устройства необходимо учитывать и окружающую среду, в которой устройство будет использоваться.



Еще одним условием максимального продления срока службы аккумуляторных батарей является правильный процесс подзарядки, который так-же напрямую зависит от

типа батареи. Ni-cd аккумуляторы нужно заряжать только после окончании их полного цикла (полной разрядки), в отличии от никель-металлогидридных, которые можно

до-заряжать в любое время их цикла. Следующее, на что необходимо обратить внимание, это выбор зарядного устройства. Здесь главное не использовать дешевые

зарядники, ведь, кроме несоблюдения стандартов подачи зарядного тока, в них часто отсутствуют функции и характеристики, присущие более дорогим моделям от

авторитетных производителей — защита от перегрева (перегрев может вызвать дальнейшее возгорание) и автоматическое выключения подачи тока при полной зарядке

аккумулятора, что значительно увеличивает срок их службы. Так-же желательно брать зарядное устройство с функцией полной разрядки аккумулятора перед процессом

зарядки, что очень важно, особенно для Никель-Кадмиевых батарей.



Если автомобили и теперь, и изначально работали и работают на аккумуляторах, то различная техника ранее "предпочитала" батарейки. Однако в наши дни во

всем мире наблюдается переход от первичных химических источников тока к перезаряжаемым. В свою очередь аккумуляторы становятся все легче и легче по

весу, срок их службы увеличивается, а время переподготовки уменьшается. При этом одновременно с аккумуляторами совершенствуются и зарядные устройства

(ЗУ).



Рабочие характеристики. Для аккумулятора важны три характеристики: напряжение, емкость и количество циклов заряда-разряда, при которых сохраняется

работоспособность его на должном уровне. Напряжение определяется электрохимической схемой источника, на него влияют концентрация электролита, степень

разряженности, внешняя температура. Электрическая схема всех аккумуляторов одинакова и представляет собой два электрода, между которыми располагается

электролит, а вот материал электродов и природа электролита отличаются. Аккумуляторы бывают щелочные (никель-кадмиевые, никель-металлогидридные) и

кислотные (свинцово-кислотные, используются для автомобилей, медоборудования). В отдельную группу выделяют литиевые аккумуляторы, которые пользуются

популярностью у мобильных телефонов. Первыми были никель-кадмиевые аккумуляторы, позднее появились никель-металлогидридные, в которых один электрод

изготовлен из никеля, другой из сплава с редкоземельными металлами. Они на сегодняшний день являются самыми популярными среди "пальчиковых"

аккумуляторов, поскольку отличаются от кадмиевых более экологически чистым производством и большей емкостью, то есть способность накапливать

электрический заряд, который потом можно отдать. Емкость выражается в Ампер-часах (Ач) и обязательно указывается на корпусе источника тока. Главный

0

недостаток никель-металлогидридных аккумуляторов – это узкий диапазон рабочих температур: -10…+40 С. Для работы техники в условиях дома этого вполне

хватает, а вот зимой на улице может случиться конфуз. Что касается количества циклов заряда-разряда, то никель-металлогидридные аккумуляторы ходового

типоразмера АА способны выдержать 1000 таких циклов. Предполагается, что при использовании сплавов на основе ванадия, титана, циркония и никеля, срок

службы аккумуляторов можно увеличить до 1400 циклов. Количество циклов заряда-разряда не может быть безграничным, так как при циклировании происходят

необратимые изменения в обоих электродах и электролите, так называемые деградационные процессы.


----------------------- Page 2-----------------------

Заряд. Работоспособность аккумулятора во многом зависит от правильности режима заряда, время которого определяется конструкцией и природой источника

тока. В процессе заряда меняется несколько параметров: напряжение, температура, внутреннее давление. Чаще всего для контроля состояния полной

заряженности используется напряжение аккумуляторов, прежде всего из-за простоты его измерения. Второй вариант – это контроль изменения температуры.

0

Температура, при которой отключают заряд от батареи, составляет обычно 50-55 С. Если вы внимательно читали инструкцию ЗУ, то наверняка заметили, что

производитель допускает нагревания аккумуляторов при заряде. Самый оптимальный вариант контроля, приемлемый также при неизвестной остаточной емкости –

это контроль по обоим параметрам: напряжению и температуре. Иногда контроль процесса осуществляется по времени, чаще всего при длительной зарядке

небольшими токами (15-16 часов). Считается, что лучше немного недозарядить аккумулятор, чем перезарядить, ведь длительный перезаряд может привести к

порче. Хотя большая часть современных аккумуляторов может выдержать без повреждения и довольно значительный перезаряд, однако емкость их при этом не

увеличивается. Если же вам необходимо быстро зарядить аккумуляторы, то необходимо использовать ЗУ с высоким уровнем контроля. Увлекаться особо быстрым

зарядом (менее часа) не следует, так как при плохом аппаратурном оформлении ЗУ это сократит срок службы аккумулятора.



Зарядные устройства (ЗУ). Как раз ЗУ и призваны переподготовить источники тока после исчерпания их емкости при разряде на нагрузку. Современные ЗУ

обеспечивают несколько режимов: разряд, быстрый заряд и подзаряд. С зарядом все понятно – он необходим для приведения аккумуляторов в полную "боевую

готовность". Подзаряд и разряд помогают устранить такие нежелательные эффекты как саморазряд и "эффект памяти". Саморазряд возникает при длительном не

использовании аккумулятора, его причина кроется в неустойчивости электродов, загрязнении электролита. Преимуществом аккумуляторов по сравнению с

батарейками, у которых потери емкости при саморазряде невозвратны, является возможность подзарядки перед использованием. Конечно, аккумуляторы можно

заряжать и при наличии остаточной емкости, но постоянно так делать нельзя, иначе срок службы источника тока значительно сократится. Это явление как раз и

носит название "эффект памяти", который кроется в технологии изготовления электродов. Чтобы этого избежать, перед зарядом необходимо разрядить, точнее

доразарядить аккумулятор. Естественно, что после такой процедуры время заряда аккумулятора увеличивается, но зато он прослужит дольше. Никель-

металлогидридные аккумуляторы отличаются меньшей склонностью к "эффекту памяти" чем кадмиевые, но все же с целью профилактики необходимо их

периодически разряжать.



ЗУ выполняются в виде отдельных устройств, приспособленных для заряда конкретных источников энергии или универсальных. Обычно они предназначены для

переподготовки от 1 до 4 аккумуляторов. Поскольку самый популярный вариант аккумуляторов так званые "пальчиковые", то и ЗУ для таких аккумуляторов больше

всего. Универсальность бытовых ЗУ означает обычно то, что с их помощью можно заряжать аккумуляторы разных габаритов, например, 1-4 аккумулятора АА или

ААА или один 9В. Для этого некоторые производители прилагают к своим ЗУ сменные платы, на которые устанавливаются батареи различных типов и конструкций.

Чтобы в этом удостовериться внимательно читайте инструкцию и рассматривайте все рисунки с вариантами установки аккумуляторов, чтобы приобрести то, что

вам нужно. Особенно обратите внимание на порядок установки аккумуляторов: для 4 ошибиться можно разве, что с полярностью, а для установки 2 много

особенностей. Ни в коем случае не заряжайте одновременно аккумуляторы разных производителей, тем более разных размеров одновременно, если об этом

отдельно не оговорено. Не все ЗУ могут заряжать одновременно непарное количество аккумуляторов, а только 2 или 4. Старайтесь использовать ЗУ и

аккумуляторы одного производителя. Некоторые ЗУ имеют адаптер, благодаря которому ими можно воспользоваться в любой стране мира. Часть исполнена в

таком виде, что подключается к сети без шнура, однако далеко не всегда это удобно.
Аватар пользователя
alyona
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 14:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение AleX » 10 янв 2012, 13:37

Как много букв!!! А покороче нельзя? :roll:
Аватар пользователя
AleX
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 10:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение rapid » 10 янв 2012, 14:33

Сам пользую батарейки. Плюсы. Одна батарейка стоит 6-10 рублей (ГП алкалин ультра), хватает комплекта на 40-50 часов летом (по прохладе на 6-9, но потом их в кармане отогреваешь и они снова в работе). Если они садяться - то садятся сразу и не тратят нервы - вставили новый комплект и вперед. Напруга - 1,4-1,5 вольта выдаваемые стабильно, потом резкая кривая и в ноль. Аккумы - 1,1-1.2 и разрядка до 0,5. Минус аккумов - они разряжаются даже когда просто лежат в кармане. То есть неделя лежания - и у вас уже не полностью заряженные аккумы. С батарейками такого нету. Ну и гемор с зарядкой - зарядил не зарядил, садяться в самый ненужный момент, постоянно уменьшающиеся число часов работы. А если вы едете копать на 3-4 дня, то сколько комплектов вам надо брать?
В общем и с точки зрения инженера-электроника, и с точки зрения копателя мой выбор - батарейки алкалиновые ГП)))
Аватар пользователя
rapid
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 18:50
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение alyona » 10 янв 2012, 14:51

Да соглашусь стобой! а вообще золотая середина это аккумы+батарейки алкалиновые! и да прибудет с нами сила!)
Аватар пользователя
alyona
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 14:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение alyona » 10 янв 2012, 14:53

AleX писал(а):Как много букв!!! А покороче нельзя? :roll:


ну у кого короче тот сам знаешь что делает :D
Аватар пользователя
alyona
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 14:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение rapid » 10 янв 2012, 15:18

eagle писал(а):Да соглашусь стобой! а вообще золотая середина это аккумы+батарейки алкалиновые! и да прибудет с нами сила!)

меня лично жаба душит брать 4 аккума. минималка - это 2500мА. и не какой нить космос, а энерджайзер или гп, они по 150-200 рублей за штуку. плюс к ним нужен умный, интеллектуальный зарядник, с функцией разрядки, дозарядки, восстановления - это еще 1500-2000. ну и автомобильная зарядка. вот чесно для меня дорого)
Аватар пользователя
rapid
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 18:50
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 5

Re: БАТАРЕЙКИ ИЛИ АККУМЫ????

Сообщение vovaka50 » 10 янв 2012, 20:11

у меня 8 акумов, я с ними вообще беды незнаю, плюс комплект батареек на всякий случай! а на счет жаба душит: я как и ты почти каждый день копаю, вот и посчитай сколько ты на батарейки потратил за два сезона! я 1300р
Аватар пользователя
vovaka50
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 10:50
Откуда: саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

След.

Вернуться в Инструменты и экипировка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron