Симферопольский разбойник. Часть 1
АЛИМОВА ПЕЩЕРА или КЛАД КРЫМСКОГО РОБИНА ГУДА.
Про легендарные клады много написано, немало снято и телепередач. Есть серьёзные газетные публикации и книги, а так же научно – популярные фильмы.
Правда чаще всего нам рассказывают о знаменитых кладах, таких как ценности, оставленные отступающей армией Наполеона или зачарованные сокровища Степана Разина…
Но помимо всех этих, широко известных историй, существует еще очень много легенд о кладах, пусть не таких известных, но от этого не менее интересных!
Вот об одном таком кладе – легенде и пойдёт сегодня речь.
Крымский разбойник.
Знаменитый Робин Гуд был далеко не единственным защитником бедняков, чьё имя сохранила история. Благородные разбойники, которые отнимали добро у богачей, а затем раздавали его нуждающимся, существовали, наверное, во все времена и во всех странах.
Насколько эти легенды соответствуют действительности, нам сейчас трудно судить.
Так или иначе, но был и в Крыму вот такой свой Робин Гуд – звали его Алим.
Разбойник Алим, это реально существовавшая историческая личность.
Жил он в первой половине-средине 19 века и был одним из последних джигитов, с кем властям Российской империи приходилось считаться всерьёз.
Единственный портрет Алима-разбойника. Рисунок карандашом Леони Лелоррен, 1847 г.,
из "Известий Таврической Ученой Архивной комиссии".
Алим пользовался большой популярностью у татарского населения. Но вовсе не за то, что раздавал награбленное бедным, как вообще-то подобает поступать нормальным Робинам Гудам.
Секрет его популярности крылся в том, что он постоянно вступал в схватки с русскими солдатами. Правда воевать с большим количеством противника у Алима, разумеется, сил не хватало. Но с небольшими отрядами солдат, его шайка часто вступала в бой.
Что ни говори, а законы в Российской империи были порой слишком гуманны, причём именно в отношении отдельной части подданных. Но, продолжим…
Несколько раз Алима ловили, однако, всякий раз ему удавалось бежать, и не без помощи местного населения.
В 1850 году, в Симферопольское отделение жандармерии, поступило заявление, что на главном рынке города был замечен Алим.
Симферополь конец XIX века.
Симферополь на картине средины XIX века.
Была проведена облава, которая завершилась успешно - на рынке его и взяли. А спустя какое-то время Алима вывезли из Крыма. В дальнейшем он был приговорён к каторге и сослан в Сибирь, где его следы окончательно затерялись.
Но в народе еще долго помнили о «подвигах» Алима. В его честь даже сочинялись колыбельные песни!
Но вот что интересно, время действия - 19 век, потому сохранилось не мало документов, и в первую очередь жалоб от обобранных людей, из которых ясно следует, что Алим награбил очень много. И где богатство?
Открыто растратить в Крыму награбленное, он не мог. Из Крыма никуда не выезжал. Может и правда - все раздал бедным?
Народ из уст в уста передавал истории о том, что Алим кому-то чем-то помог, выделил некие средства из наворованного, но, похоже, это были всего лишь слухи, возможно, им самим и распущенные…
Ведь поддержка местного населения дорогого стоит для человека на нелегальном положении.
После задержания выяснилось (и это тоже документально было зафиксировано), что шайка Алима на тот момент уже была распущена. И вообще, у него не было единого разбойничьего коллектива, говоря современным языком – отсутствовала организованная преступная группировка. Соберет людей на дело, сделают намеченное и разбегаются. Если налёт, кража проходили успешно, Алим просто выплачивал подельникам заранее оговоренную сумму и все. Это, между прочим, вообще отличительная черта разбойников-мусульман, от иных.
Например, в русских шайках предполагалось после ограбления, все делить поровну между равноправными, так сказать, партнёрами, на особую долю мог претендовать лишь главарь.
А в шайках, где были мусульмане, заранее оговаривалась сумма вознаграждения за участие. Независимо от того, сколько награбят, каждому выплачивалась оговоренная сумма, и все. Именно так и поступал Алим.
Договорится с людьми, ограбят, выплатит подельникам «зарплату» и разбегаются.
Так что искать у Алимовых друзей ценности, не имело смысла – у Алима попросту не было друзей! Не обнаружилось тайников и в тех местах, где он короткими периодами проживал. Отсюда вопрос – где добро, ведь его же было не мало?
По всему Крыму насчитывается около десятка пещер, которые называются Алимовскими. Якобы вот в той, или иной пещере Алим и прятал добытое, неправедным путём.
Одна из «Алимовых пещер».
Но в какой именно пещере?
На звание истинно Алимовой, есть три главных претендента. Предлагаю рассмотреть все три варианта…
Продолжение следует…
Дервиш (Крымский искатель).
Комментарии
ой, не уверен
Насчёт Ермака - это перебор. Какой же он разбойник?
согласен
Оставить коммент